Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
В логопедическом кабинете имеется зона индивидуальной работы с ребенком, рабочая зона учителя-логопеда, где расположено необходимое оборудование: учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по обследованию детей.
Для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.
Для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.
Для проведения индивидуальных консультаций, бесед, других видов профессионального контактирования, групповых занятий.
Для проведения консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса, работа с методической литературой.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения музыкальных занятий досуга, развлечений и театрализованной деятельности/для проведения физкультурно-оздоровительной работы.
В музыкальном зале для проведения музыкальных занятий и различных мероприятий имеются фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, яркие декорации, костюмы, наглядные пособия и дидактические материалы.
Спортивный зал, оснащенн гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами-фитболлами и другим необходимым оборудованием.
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественноэстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей.
В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровое и оздоровительное оборудование, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда.
5 групповых помещений
Состоят из групповой комнаты, умывальной, санитарного узла, спальной комнаты, раздевалки, буфетной.
Все группы обеспечены детской мебелью, игровым развивающим оборудованием. Мебель и игровое оборудование подобраны в соответствии с санитарно-гигиеническими и психолого-педагогическими требованиями.
Развивающая предметно-пространственная среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игры, игрушки, дидактические материалы - развитию ребенка, способствует его эмоциональному благополучию, создает у него чувство уверенности, защищенности, комфортности. Развивающая предметнопространственная среда помещений детского сада соответствует требованиям программ, реализуемых в МБДОУ.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды, оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Наличие оборудованных библиотек
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах. Библиотечный фонд представлен:
- методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы;
- детской художественной литературой;
- периодическими изданиями.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимой детской художественной и познавательной литературы, учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с образовательной программой.
Наличие оборудованных объектов спорта
Развивающая предметно – пространственная среда физкультурных залов комфортна и безопасна для детей дошкольного возраста, оснащена необходимым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей (гимнастическая стенка, ребристая доска, дуги, мячи, настольные игры, мишени для метания и др.)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания МБДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся в МБДОУ средства обучения:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Информационные системы ДОУ включают в себя:
-
электронную почту;
-
локальную сеть с выходом в Интернет;
-
Wi-Fi;
-
официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
http://www.solnet.ee/skazki –Книга сказок
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html – «Детский мир» Детские песни, мультфильмы, загадки и пр.
http://e-skazki.narod.ru/index.html – «Сказка для народа»-народные и авторские сказки
http://www.cofe.ru/read-ka – Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
http://www.km.ru/ – Портал «Кирилл и Мефодий»
http://www.school.edu.ru/ – «Российский образовательный портал»
http://www.school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.kinder.ru/ – Каталог детских ресурсов
http://barsuk.lenin.ru/ – журнал для детей «Барсук»
http://www.biblioguide.ru/ – БиблиоГид:все о детской книге
http://vkids.km.ru/ – Детская страничка «Кирилла и Мефодия»
http://murzika.km.ru/ – Детский журнал «Мурзилка»
http://www.posnayko.com/index.htm – Журнал «Познай-ка»
http://www.cofe.ru/read-ka/–Детский сказочный журнал
https://obr.belregion.ru/publications/elektronnyj-portfel-igrovyh-i-obrazovatelnyh-prakt/ - Электронный портфель игровых и образовательных практик 2024
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа на территорию детского сада, в здание, к основным структурно-функциональным зонам инвалидам и лицам с ОВЗ содержится в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Организация не располагает общежитием, интернатом.