Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.

В логопедическом кабинете имеется зона индивидуальной работы с ребенком, рабочая зона учителя-логопеда, где расположено необходимое оборудование: учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по обследованию детей.

Для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.

Для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.

Для проведения индивидуальных консультаций, бесед, других видов профессионального контактирования, групповых занятий.

Для проведения  консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса, работа с методической литературой.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения музыкальных занятий досуга, развлечений и театрализованной деятельности/для проведения физкультурно-оздоровительной работы.

В музыкальном зале для проведения музыкальных занятий и различных мероприятий имеются фортепиано,  музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, яркие декорации, костюмы, наглядные пособия и дидактические материалы. 

Спортивный зал, оснащенн  гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами-фитболлами и другим необходимым оборудованием.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественноэстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей.

В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровое и оздоровительное оборудование, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда.

5 групповых помещений

Состоят из групповой комнаты, умывальной, санитарного узла, спальной комнаты, раздевалки, буфетной. 

Все группы обеспечены детской мебелью, игровым развивающим оборудованием. Мебель и игровое оборудование подобраны в соответствии с санитарно-гигиеническими и психолого-педагогическими требованиями. 

Развивающая предметно-пространственная среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игры, игрушки, дидактические материалы - развитию ребенка, способствует его эмоциональному благополучию, создает у него чувство уверенности, защищенности, комфортности. Развивающая предметнопространственная среда помещений детского сада соответствует требованиям программ, реализуемых в МБДОУ.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды, оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

Наличие оборудованных библиотек

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах. Библиотечный фонд представлен:

- методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы;

- детской художественной литературой;

- периодическими изданиями.

В каждой возрастной группе имеется банк необходимой  детской художественной и познавательной литературы, учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с  образовательной программой.

Наличие оборудованных объектов спорта

В обоих зданиях МБДОУ имеются физкультурные (совмещенные с музыкальными) залы, оборудованные необходимым инвентарем для занятий и игр с детьми. Весь инвентарь соответствует требованиям СанПин и ФГОС ДО.
Развивающая предметно – пространственная  среда физкультурных залов комфортна и безопасна для детей дошкольного возраста, оснащена необходимым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей (гимнастическая стенка, ребристая доска, дуги, мячи, настольные игры, мишени для метания и др.)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания МБДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся в МБДОУ  средства обучения:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); 
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); 
-аудиовизуальные (слайды); 
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)  спортивные снаряды, мячи и т.п.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой ДОУ.

Информационные системы ДОУ включают в себя:

  • электронную почту;

  • локальную сеть с выходом в Интернет;

  • Wi-Fi;

  • официальный сайт образовательного учреждения.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

http://www.solnet.ee/skazki –Книга сказок

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html – «Детский мир» Детские песни, мультфильмы, загадки и пр.

http://e-skazki.narod.ru/index.html – «Сказка для народа»-народные и авторские сказки

http://www.cofe.ru/read-ka – Детский сказочный журнал «Почитай-ка»

http://www.km.ru/ – Портал «Кирилл и Мефодий»

http://www.school.edu.ru/ – «Российский образовательный портал»

http://www.school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.kinder.ru/ – Каталог детских ресурсов

http://barsuk.lenin.ru/ – журнал для детей «Барсук»

http://www.biblioguide.ru/ – БиблиоГид:все о детской книге

http://vkids.km.ru/ – Детская страничка «Кирилла и Мефодия»

http://murzika.km.ru/ – Детский журнал «Мурзилка»

http://www.posnayko.com/index.htm – Журнал «Познай-ка»

http://www.cofe.ru/read-ka/–Детский сказочный журнал

https://obr.belregion.ru/publications/elektronnyj-portfel-igrovyh-i-obrazovatelnyh-prakt/ - Электронный портфель игровых и образовательных практик 2024

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении доступа на территорию детского сада, в здание, к основным структурно-функциональным зонам инвалидам и лицам с ОВЗ содержится в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: 1 ноутбук, проэктор.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie