Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ритмические танцы» художественно-эстетической направленности

Инструктор по физической культуре Фещук Римма Анатольевна.
Инструктор по физической культуре
Фещук Римма Анатольевна

Ритмические танцы базируются на хореографии, способствуют развитию музыкальности, чувства ритма, координации движений, ориентировке в пространстве, эмоциональному раскрепощению детей.

  Программа построена таким образом, чтобы дети могли систематически и регулярно в тече­ние всего учебного процесса погружаться в мир музыки, красивых пластичных и ритмичных движений, при этом общаться, а также выдумывать свои «маленькие танцы», подражая то животному, то птице, то герою из  любимой сказки… Постепенно у ребенка  вырабатывается навык раскрытия своего эмоциональ­ного состояния. Использование танцевальных композиций на занятиях рит­мопластики, в которых радостное и веселое соседствует с лирическим, спокойным, вырабатывает у детей способность регулирования внутреннего состояния, как в момент самого занятия, так и вне его.

Обучение по программе создает для детей дошкольного возраста необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Программа занятий

Целостный процесс  обучения ритмическим и танцевальным движениям можно условно разделить на три этапа:

  • начальный – обучение упражнению
  • углубленного разучивания упражнения
  • этап закрепления и совершенствования упражнения (отдельному движению)

Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, дети пытаются воссоздать увиденное.

Этап углублённого разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения.

Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie